Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ функционирует 4 группы. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи), спальные помещения, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).
В детском саду имеются:
Музыкально-спортивный зал
Методический кабинет совмещен с кабинетом логопеда
Медицинский блок ( процедурная)
Методический кабинет,
Пищеблок,
Кабинет заведующего, совмещен с кабинетом делопроизводителя
Прачечная,
Складское помещение (Основной склад и овощной склад).
Коэффициент естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен.
Оборудованные учебные кабинеты
- В кабинете заведующей имеется своя библиотека и техническое оборудование (ноутбук, МФУ и видеонаблюдения с 19 видеокамерами).
- Методический кабинет оснащен методической литературой; техническим оборудованием (мфу , компьютер).
- В музыкальном зале имеется музыкальный центр, пианино, проектор, атрибуты для проведения утренников.
- Все группы детского сада оснащены информационными стендами; игровыми уголками; также имеются телевизоры, DVD, бумбоксами для развлечения детей.
- Медицинский блок оснащен средствами для оказания первой медицинской помощи.
Объекты для проведения практических занятий
Все занятия проводятся
в групповых ячейках и в музыкально-спортивном кабинете.
Библиотека
Как таковая библиотека
отсутствует, все периодические издания и УМК находятся в методическом кабинете.
Объекты спорта
Во дворе
детского сада имеется частично спортплощадка, также занятия по физкультуре
проводятся в музыкально-спортивном зале.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание,
формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия
и т.п.);
·
аудиоматериалы;
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
·
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Материальные средства обучения – это физические
объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные
пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный
материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Аудиовизуальные средства, а
также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о
средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности
учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного
диаметра, набор кеглей, скамейки для ходьбы (наклонная, с
препятствиями), канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы,
одежда для кукол). |
||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок
школе» и др. |
||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии,
иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
Носители информации Тематические презентации. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
МБДОУ "Детский сад № 31 «Росинка» подключен к сети интернет. провайдер daginfonet
Технология доступа в сеть Интернет: оптико- волоконный кабель
Создан и работает официальный https://dag-31-ro.tvoysadik.ru
и имеется электронная почта mbdoy31@mail.ru
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено